25-04-2022, 20:09
FSB
0
961
Поделиться

A GUIDE TO CALCIUM CONCENTRATION IN A MARINE AQUARIUM



Calcium is essential for growth of coral algae and most invertebrates. It is rapidly absorbed during growth and needs to be replenished regularly. It is just one of a group of water parameters, including alkalinity, magnesium and salinity, which need to be carefully monitored to keep their concentration close to natural sea water parameters. In the case of calcium, it is somewhere around the 400-420 ppm mark. Coral growth and health could suffer if these mineral levels drop too low.

In many cases, freshly mixed salt water does not even come close to these levels, and it is often necessary to replenish the mineral levels. The chemistry of freshly prepared salt water depends on the type of salt you are using and the mineral content of the fresh water you are mixing with it. Some salts on the market are designed for use with hard, alkaline tap water, and if used in combination with reverse osmosis water, the resulting water will be missing some important chemicals, especially calcium and magnesium.

There are several salts on the market for use with reverse osmosis water that contain additional minerals to compensate for the low mineral content of the water. In many cases, the resulting saltwater is very similar to seawater, and in some cases, calcium and magnesium levels exceed those found in saltwater, which is considered even beneficial for most modern reef aquariums. Some aquarists are aiming for calcium levels of 450-480 parts per million in their aquariums.

Supply and Demand

How much calcium you need to apply depends on your system's calcium needs. If you have a lot of calcareous algae, as well as clams and hard corals, the demand for it will be quite high. You can get a rough idea of how much calcium is being consumed by measuring its concentration each day or week.

In some larger aquariums with many corals, the daily calcium demand can be as high as 30 parts per million, although it is usually much lower.

Calcium substrates such as coral sand, crushed coral, clam shells and dolomite are not very good for increasing calcium levels, pH and alkalinity because they do not dissolve until the pH drops below 7.6. Aragonite is better because it dissolves at pH 8.2, but it is often insufficient to restore the necessary balance, and it will likely only help maintain stable calcium levels.

For systems with a low calcium requirement, frequent changes of prepared seawater will be sufficient to maintain proper mineral levels in the water.

But if your calcium needs are higher, or if you are aiming for calcium, alkalinity and magnesium levels that are higher than those found in natural seawater, you need to add these minerals. There are several ways to do this:

Reactors

Calcium reactors are currently considered the best option because they control calcium, magnesium and alkalinity and add trace elements in a balanced manner. These devices are usually placed under the aquarium next to the sump and must be powered by a small water pump and supplied with carbon dioxide (CO2) from a pressurized cylinder.

By slowly running water through the aragonite-filled reactor and using CO2 to lower the pH, you can dissolve the aragonite faster, allowing it to release many minerals into the water. When properly operated, these reactors give excellent results. They are also much safer than some other forms of control and have less negative impact on the overall chemistry of the water.

Their only real drawback is the high cost. However, as our calculations show, it may actually make more sense to invest in a reactor than to use supplements if you have a large aquarium or high calcium requirement.

Guide TO CONCENTRATION OF CALCIUM IN A SEA AQUARIUM

Supplements

To many aquarists, especially beginners, additives seem to be the easiest option. They are easy enough to add, and many are relatively cheap for small aquariums.

There are dozens of them on the market, many based on different concentrations of the same basic chemicals. If you can't afford to buy a reactor, these are probably your best choice. However, many of them can cause an imbalance in water chemistry with prolonged use. Some lead to excess sodium or chloride, which can affect salinity, for example, and with some additives it is easy to upset the balance between alkalinity and calcium levels.

There are several different groups of additives, each based on different chemicals, and each gives different overall chemical changes. However, it is not always clear what you are getting. Some manufacturers do not report exactly what is in their products, or report the concentration they provide.

Calcium supplements on the market fall into three main categories:

Calquasser

Calquasser, or lime water, is a very caustic liquid additive made by adding powdered calcium hydroxide (Ca(OH)2) to fresh water, usually by reverse osmosis. Once mixed, the clear part of the solution is added very slowly to the aquarium to compensate for evaporation losses. If done correctly, this can increase calcium and alkalinity levels. If not done correctly, this can lead to a dramatic increase in pH and a drop in alkalinity. Special gadgets are available to help both mix and add, making dosing much easier.

How Kalkwasser reacts with other chemicals in the water is a bit of a complicated process, so the effect it has depends on the initial chemistry of your system. Kalkwasser reacts with the CO2 present in the water and adds calcium and bicarbonate ions. If there is a lot of CO2, calcium bicarbonate (which increases alkalinity) is formed. If there is not enough CO2 or the pH is too high, some of the calcium precipitates into calcium carbonate, which is less soluble. Over time, this will cause the alkalinity to drop, which will have to be dealt with by adding buffers such as sodium bicarbonate.

This can be effective in maintaining good calcium and alkalinity levels, but some believe that it is much more difficult to get them to levels above those found in natural seawater, especially if evaporation rates are low and calcium requirements are high. There is also some evidence that this causes significant internal differences in coral growth.

Calcium Chloride Supplements

Most supplements on the market are based on anhydrous or dihydrate forms of calcium chloride - as liquids or powders. Calcium chloride itself increases calcium levels, but can eventually lead to a decrease in alkalinity, which must be compensated for by the addition of buffers.

Calcium chloride-based additives can be useful in aquariums with medium to low calcium requirements and are often used in combination with other additives, such as two-part additives and limestone. Calcium chloride-based additives can change water chemistry over time, especially with partial water changes.

Two-part supplements

Balanced two-part or three-part products, are an effective way to maintain good calcium and alkalinity levels. They add calcium and alkalinity in balanced ratios without upsetting the balance of water chemistry.

The individual parts are kept in separate bottles to prevent them from reacting and forming insoluble chemicals. In fact, when mixed, they form a kind of mixture of salts with very high levels of calcium. They are always in liquid form - if they were in powder form, moisture in the air would cause insoluble calcium carbonate to form. Some reefers use calcium chloride-based additives to provide an initial boost or make small adjustments and then maintain those high levels with two-component solutions.

Some of these can cause a slight increase in water specific gravity, so this should be monitored closely.

What to aim for Opinions vary on optimal levels, but they should always meet or slightly exceed the levels seen in natural seawater:

  • Calcium 400 - 420mg/L.
  • Alkalinity 7 - 10 dKH/ 2.5 - 3.5 mEq/L
  • Magnesium 1200 -1300 mg/l
  • pH 8,2 - 8,3
  • Salinity 35-36ppt

Dosing

  • Do not dose without first checking the calcium, magnesium, alkalinity and pH concentrations. Even if the manufacturer of the supplement you are using suggests adding it daily or weekly, you may not need to. The amount you need to add varies depending on the calcium requirements of your corals.
  • It is becoming more and more common to raise calcium and alkalinity levels higher than in natural seawater. But if you raise them too high, calcium and carbonate will precipitate out.
  • Magnesium levels are especially important when you are adding calcium. Ideally, it should be between 1,300 and 1,500 parts per million - if it's lower, it can be harder to raise calcium levels. A slightly higher salinity level allows you to maintain higher alkalinity and calcium levels.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

25-04-2022, 20:09
FSB
0
258
Поделиться

РУКОВОДСТВО ПО КОНЦЕНТРАЦИИ КАЛЬЦИЯ В МОРСКОМ АКВАРИУМЕ



Кальций необходим для роста коралловых водорослей и большинства беспозвоночных. Он быстро поглощается во время роста и нуждается в регулярном пополнении. Это всего лишь одна составляющая из группы параметров воды, включая щелочность, магний и соленость, за которыми необходимо внимательно следить, чтобы их концентрация поддерживалась на уровне близком к параметрам естественной морской воды. В случае с кальцием это где-то около отметки 400-420 частей на миллион. Если уровень этих минералов упадет слишком низко, это может оказать пагубное влияние на рост и здоровье кораллов.

Во многих случаях свежесмешанная соленая вода даже близко не подходит к этим уровням, и часто необходимо восполнить уровень минералов. Химический состав только что подготовленной соленой воды зависит от типа соли, которую вы используете, и содержания минералов в пресной воде, которую вы с ней смешиваете. Некоторые представленные на рынке соли предназначены для использования с жесткой, щелочной водопроводной водой, и, если их использовать в сочетании с водой обратного осмоса, в получаемой воде будет отсутствовать некоторые важные химические вещества, особенно кальций и магний.

На рынке есть несколько солей, предназначенных для использования с водой обратного осмоса, которые содержат дополнительные минералы для компенсации низкого содержания минералов в воде. Во многих случаях полученная соленая вода очень похожа на морскую воду, а в некоторых случаях уровни кальция и магния превышают уровни, содержащиеся в соленой воде, что считается даже полезным для большинства современных рифовых аквариумов. Некоторые аквариумисты в своих аквариумах стремятся к уровням кальция в 450-480 частей на миллион.

Спрос и предложение

Сколько кальция вам нужно вносить, зависит от потребности в кальции вашей системы. Если на живом камне много известковых водорослей, а также моллюсков и твердых кораллов, его востребованность будет довольно высокой. Вы можете получить приблизительное представление о том, сколько потребляется кальция, измеряя его концентрацию каждый день или неделю.

В некоторых больших аквариумах, содержащих большое количество кораллов, ежедневная востребованность в кальции может достигать 30 частей на миллион, хотя обычно она намного ниже этого значения.

Известковые субстраты, такие как коралловый песок, измельченный коралл, раковины моллюсков и доломит, не очень хороши для повышения уровня кальция, pH и щелочности, потому что они не растворяются, пока pH не упадет ниже 7,6. Арагонит лучше, потому что он растворяется при pH 8,2, но его часто недостаточно для восстановления необходимого баланса, и он, скорее всего, поможет только поддерживать стабильный уровень кальция.

Для систем с низкой потребностью в кальции, для поддержания необходимого уровня минералов в воде, будет вполне достаточно производить частые подмены подготовленной морской воды.

Если же потребность в кальции выше или вы стремитесь к уровням кальция, щелочности и магния, превышающим уровни, наблюдаемые в естественной морской воде, вам необходимо добавить эти минералы. Есть несколько способов сделать это:

Реакторы

Кальциевые реакторы в настоящее время считаются лучшим вариантом, потому что они контролируют кальций, магний и щелочность, а также сбалансированно добавляют микроэлементы. Эти устройства обычно располагаются под аквариумом рядом с отстойником и должны питаться небольшим водяным насосом и снабжаться углекислым газом (CO2) из баллона под давлением.

Медленно пропуская воду через заполненный арагонитом реактор и используя CO2 для снижения pH, можно быстрее растворить арагонит, что позволит ему высвободить много минералов в воду. При правильной эксплуатации эти реакторы дают превосходные результаты. Они также намного безопаснее, чем некоторые другие формы контроля, и оказывают меньше негативного воздействия на общий химический состав воды.

Их единственный реальный недостаток – высокая стоимость. Однако, как показывают наши расчеты, на самом деле может быть более разумно инвестировать в реактор, чем использовать добавки, если у вас большой аквариум или высокая потребность в кальции.

РУКОВОДСТВО ПО КОНЦЕНТРАЦИИ КАЛЬЦИЯ В МОРСКОМ АКВАРИУМЕ

Добавки

Многим аквариумистам, особенно новичкам, добавки кажутся самым простым вариантом. Их достаточно просто добавить, и многие из них относительно дешевы для небольших аквариумов.

На рынке их десятки, многие из которых основаны на различных концентрациях одних и тех же основных химических веществ. Если вы не можете позволить себе купить реактор, вероятно, это лучший выбор. Однако многие из них могут вызвать дисбаланс в химическом составе воды при длительном использовании. Некоторые из них приводят к избытку натрия или хлорида, что может повлиять, например, на соленость, а с помощью некоторых добавок легко нарушить баланс между уровнями щелочности и кальция.

Существует несколько разных групп добавок, каждая из которых основана на различных химических веществах, и каждая из них дает разные общие химические изменения. Однако не всегда понятно, что вы получаете. Некоторые производители не сообщают точно, что содержится в их продуктах, или сообщают концентрацию, которую они обеспечивают.

Представленные на рынке добавки для пополнения и поддержания уровня кальция делятся на три основные категории:

Кальквассер

Кальквассер, или известковая вода, представляет собой очень едкую жидкую добавку, получаемую путем добавления порошкообразного гидроксида кальция (Ca(OH)2) в пресную воду, обычно обратного осмоса. После смешивания прозрачная часть раствора очень медленно добавляется в аквариум, чтобы компенсировать потери на испарение. Если все сделано правильно, это может повысить уровень кальция и щелочности. При неправильном выполнении это может привести к резкому увеличению pH и падению щелочности. Доступны специальные гаджеты, помогающие как смешивать, так и добавлять, что значительно упрощает дозирование.

То, как кальквассер реагирует с другими химическими веществами в воде, процесс немного сложный, поэтому эффект, который он оказывает, зависит от исходного химического состава вашей системы. Kalkwasser реагирует с CO2, присутствующим в воде, и добавляет ионы кальция и бикарбоната. Если CO2 много, образуется бикарбонат кальция (который повышает щелочность). Если же CO2 недостаточно или pH слишком высок, часть кальция выпадает в осадок в карбонат кальция, который менее растворим. Со временем это приведет к падению щелочности, с чем придется бороться, добавляя буферы, такие как бикарбонат натрия.

Это может быть эффективным средством поддержания хорошего уровня кальция и щелочности, но некоторые считают, что гораздо труднее довести их до уровней, превышающих те, которые наблюдаются в естественной морской воде, особенно если скорость испарения низкая, а потребность в кальции высока. Есть также некоторые свидетельства того, что это вызывает значительные внутренние различия в росте кораллов.

Добавки хлорида кальция

Большинство добавок на рынке основаны на безводных или дигидратных формах хлорида кальция – в виде жидкостей или порошков. Хлорид кальция сам по себе повышает уровень кальция, но в конечном итоге может привести к снижению щелочности, что необходимо компенсировать добавлением буферов.

Добавки на основе хлорида кальция могут быть полезны в аквариумах со средней или низкой потребностью в кальции и часто используются в сочетании с другими добавками, такими как двухкомпонентные добавки и известняк. Добавки на основе хлорида кальция могут со временем изменить химический состав воды, особенно при частичной подмене воды.

Двухкомпонентные добавки

Сбалансированные двухкомпонентные или трехкомпонентные продукты, являются эффективным способом поддержания хорошего уровня кальция и щелочности. Они добавляют кальций и щелочность в сбалансированных соотношениях, не нарушая баланса химического состава воды.

Отдельные части хранятся в отдельных бутылях, чтобы предотвратить их реакцию и образование нерастворимых химических веществ. По сути, при смешивании они образуют своего рода смесь солей с очень высоким уровнем кальция. Они всегда бывают в жидком виде - если бы они были в виде порошка, то влага в воздухе привела бы к образованию нерастворимого карбоната кальция. Некоторые рифоводы используют добавки на основе хлорида кальция, чтобы обеспечить первоначальный импульс или внести небольшие коррективы, а затем поддерживать эти высокие уровни с помощью двухкомпонентных растворов.

Некоторые из них могут привести к небольшому повышению удельного веса воды, поэтому за этим нужно внимательно следить.

К чему стремиться Мнения об оптимальных уровнях различаются, но они всегда должны соответствовать или немного превышать уровни, наблюдаемые в естественной морской воде:

  • Кальций 400 - 420мг/л
  • Щелочность 7–10 dKH/ 2,5–3,5 мэкв/л
  • Магний 1200 -1300мг/л
  • рН 8,2-8,3
  • Соленость 35-36ppt

Дозирование

  • Не дозируйте, не проконтролировав вначале концентрацию кальция, магния, щелочности и рН. Даже если производитель добавки, которую вы используете, предлагает добавлять ее ежедневно или еженедельно, вам это может не понадобиться. Количество, которое вам нужно добавить, варьируется в зависимости от потребности кораллов в кальции.
  • Становится все более распространенным повышение уровня кальция и щелочности выше, чем в природной морской воде. Но если вы поднимете их слишком высоко, кальций и карбонат выпадут в осадок.
  • Уровень магния особенно важен, когда вы добавляете кальций. В идеале он должен быть в пределах 1300-1500 частей на миллион – если он ниже, может быть сложнее повысить уровень кальция. Немного более высокий уровень солености позволяет поддерживать более высокий уровень щелочности и кальция.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.