30-04-2022, 19:23
FSB
0
505
Поделиться

Archocentrus centrarchus



The cichlazoma prickly or Archocentrus centrarchus naturally inhabits water bodies of Central America, namely Nicaragua and Costa Rica.

The body of Archocentrus centrarchus is slightly compressed from the sides, with a green hue, although there can be variations in the form of reddish, yellow and crimson hue. The head and eyes are large. The fins are green-rimmed. As the fish matures stripes appear on the body. Dorsal plumage is elongated. There is a dark spot on the tail plumage. Adult males are usually larger than females, and they have dorsal and anal fins pointed and forehead has a peculiar fatty growth. The maximum size in an aquarium 20 cm.

For one pair of fish requires an aquarium of 200 liters, but if you plan to contain more than one pair, the volume of the aquarium must be large. Due to increased aggression, it is recommended to keep the fish formed a pair in a species aquarium. It is possible to keep spiny Cichlazomas in a common aquarium with other cichlid species, but in this case the volume of the aquarium should be much larger, to reduce interspecific animosity among fish.

Archocentrus centrarchus.

As a substrate use coarse-grained river sand with a dark color. At the bottom of the aquarium need to place various shelters in the form of large stones and snags. It is also desirable to plant around the perimeter of the aquarium plants with a strong root system, in addition to protect their roots on top of small stones. This is because the fish are often digging in the substrate, and sometimes pulling bushes out of the ground along with the roots.

The fish are not too demanding to water parameters, but still, for their health, it is necessary to keep them in clean water. Like all cichlid species, they produce a large amount of waste, so you must use a suitable filtration system, which should be supported by regular water changes of at least ¼ per week. Water parameters: temperature 22-27° C, hardness dH 5-15°, acidity pH 7.0-8.0.

Archocentrus centrarchus

Archocentrus centrarchus are omnivorous fish. In aquariums, they are fed flake and pelleted food containing spirulina. They are given spinach, lettuce, and blanched peas as additional plant foods. They are also offered a treat of sliced cucumber or zucchini, live or frozen daphnia, artemia nauplii, and bloodworms. Food is given 1-2 times a day.

Reproduction

Spawning Archocentrus centrarchus in the same aquarium where they permanently reside. Spawning takes place at a water temperature of 25° C and pH 7.5.

These fish undergo surprising color changes during breeding, losing most of their coloration, becoming charcoal black with gray stripes on the body.

The female lays her eggs on any hard surface, be it a rock, driftwood or plant leaf. During the spawning process, the female hatches 300 to 500 eggs. Depending on the water temperature the eggs incubate for 2-7 days. Both parents take care of the eggs and fry.

The fry are fed live dust, milled flakes and nauplii Artemia 4 times a day. With proper feeding, the fry grow quickly.

Archocentrus centrarchus

Life expectancy of the Archocentrus centrarchus in aquarium conditions is about 8 years.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

30-04-2022, 19:23
FSB
0
516
Поделиться

ЦИХЛАЗОМА КОЛЮЧАЯ (Archocentrus centrarchus)



Цихлазома колючая или Архоцентрус колючий в естественных условиях обитают в водоемах Центральной Америки, а именно в Никарагуа и Коста-Рике.

Тело Archocentrus centrarchus слегка сжато с боков, с зеленым оттенком, хотя могут быть и вариации в виде красноватого, желтого и малинового оттенка. Голова и глаза большие. Плавники с зеленой окантовкой. По мере взросления рыб на теле появляются полосы. Спинное оперение удлиненное. На хвостовом оперении присутствует темное пятно. Взрослые самцы, как правило, крупнее самок, и у них спинной и анальный плавники заостренные, а на лбу имеется своеобразный жировой нарост. Максимальный размер в аквариуме 20 см.

Для одной пары рыб необходим аквариум объемом от 200 л, но, если планируется содержать более одной пары, объем аквариума должен быть большим. В связи с повышенной агрессией, рыб рекомендуется содержать сформировавшейся парой в видовом аквариуме. Возможно содержание колючих Цихлазом в общем аквариуме с другими видами цихлид, но в этом случае объем аквариума должен быть значительно больше, чтобы снизить межвидовую неприязнь среди рыб.

Цихлазома колючая, Архоцентрус колючий (Archocentrus centrarchus)

В качестве субстрата используют крупнозернистый речной песок темного цвета. На дне аквариума нужно разместить различные укрытия в виде больших камней и коряг. Также желательно по периметру аквариума высадить растения с крепкой корневой системой, дополнительно защитив их корни сверху небольшими камнями. Это вызвано тем, что рыбы часто роются в субстрате и порой выдергивают кусты из грунта вместе с корнями.

Рыбы не слишком требовательные к параметрам воды, но все же, для их здоровья, необходимо содержать в чистой воде. Как и все виды цихлид, они производят большое количество отходов, поэтому необходимо использовать подходящую систему фильтрации, которая должна подкрепляться регулярными подменами воды не менее ¼ части в неделю. Параметры воды: температура 22-27° C, жесткость dH 5-15°, кислотность pH 7,0-8,0.

Цихлазома колючая, Архоцентрус колючий (Archocentrus centrarchus)

Архоцентрусы колючие – всеядные рыбы. В аквариумных условиях их кормят хлопьевидными и гранулированными кормами с содержанием спирулины. В качестве дополнительной растительной пищи им дают шпинат, салат и бланшированный горох. Также им предлагают угощение из нарезанного огурца или цуккини, живых или замороженных дафний, науплий артемий и мотыля. Корм выдают 1-2 раза в день.

Размножение

Нерестятся Архоцентрусы колючие в том же аквариуме, где постоянно обитают. Нерест происходит при температуре воды 25° C и кислотности pH 7,5.

Эти рыбы претерпевает удивительные изменения цвета во время размножения, теряя большую часть своей окраски, становясь угольно-черными с серыми полосами на теле.

Самка мечет икру на любую твердую поверхность, будь то камень, коряга или лист растения. В процессе нереста самка выметывает от 300 до 500 икринок. В зависимости от температуры воды икра инкубируется на протяжении 2-7 дней. Оба родителя ухаживают за икрой и мальками.

Мальков кормят живой пылью, перетертыми хлопьевидными кормами и науплиями артемий 4 раза в день. При правильном кормлении мальки быстро растут.

Цихлазома колючая, Архоцентрус колючий (Archocentrus centrarchus)

Продолжительность жизни Цихлазомы колючей в аквариумных условиях составляет около 8 лет.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.