1-05-2022, 19:17
FSB
0
718
Поделиться

Xenotilapia leptura



Xenotilapia leptura or Asprotilapia leptura naturally inhabits the African Lake Tanganyika. It is one of the strangest looking African cichlids. Xenotilapia leptura can hardly be called a sand cichlid, as it lives in shallow rocky habitat, at a depth of 1 to 10 m and feeds on algae growing on rocks, although the rocks are often surrounded by strips of sand.

The body of Xenotilapia leptura is slender and elongated, and appears even longer, as the strongly bifurcated caudal fin is also elongated. The body color is grayish-silver with a thin black border on the dorsal fin. The maximum length is 11 cm. There is no difference in coloration or body shape between the sexes, but the male is usually slightly larger than the female. Compared with most other representatives of the genus Xenotilapia has only two lateral lines and tricuspid teeth. Very characteristic is extremely lowered mouth and prominent spout.

Xenotilapia leptura

To keep a group of 2-3 pairs need an aquarium of 250 liters. It is desirable to buy just a small flock of fish (8-10 individuals) and allow them to form pairs themselves. Should not be kept Xenotillapii fine-tailed singly or in an amount less than 4 fish, because this can lead to increased levels of aggression.

The aquarium should have plenty of open space for free swimming fish. Fine sand should be used as a substrate. Several large stones should be placed at the bottom. Ideal neighbors for these fish are Cyprichromis leptosoma (Cyprichromis leptosoma).

Water parameters: temperature 23-27° C, hardness dH 8-11°, pH 7,5-9,0. Requires filtration, aeration and a weekly change of ¼ of the aquarium water with fresh.

Xenotilapia leptura

Since Xenotilapia leptura in nature feeds mainly on algae, both unicellular and filamentous. Under aquarium conditions, the fish should be fed plant foods. The fish are best fed with specialized pelleted and flake food designed for African cichlids. Also give the fish cyclops and Artemia nauplii. Feed the fish in small portions several times a day.

Reproduction

Thin-tailed Xenotilapia refers to monogamous cichlids, in which both the female and male incubate eggs in the mouth.

Both in nature and in the aquarium, fish mate and occupy a small area, which zealously guard. The area is most often a fragment of rock or a group of rocks. During the spawning period, the fish take a contrasting color. At this time the edge of the fins becomes clearly visible, and the head turns dark. Males, as well as females, often open the gill lids and show their qualities by inflating them.

The female hatches a few eggs, which are immediately fertilized by the male, and the female collects them in her mouth. Initially, only the female incubates the eggs and larvae in her mouth. During the incubation period, which usually lasts 18-21 days, the pair stays close to each other and protects their territory. Around the middle of the incubation period, the larvae are transferred to the male, who takes full care of them. About 10-12 days after the transfer of larvae from the female, the male releases well-formed fry about 8-10 mm in size from his mouth. Both male and female look after the fry for a few more days, the cubs take refuge in the mouth of the parents (usually the male) in case of danger. One litter may contain 14 to 30 fry.

From the first days of life, the fry feed on microalgae, which they peck off rocks.

Xenotilapia leptura

Xenotilapia leptura has a life span of 6-8 years under aquarium conditions.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

1-05-2022, 19:17
FSB
0
590
Поделиться

КСЕНОТИЛЯПИЯ ТОНКОХВОСТАЯ (Xenotilapia leptura)



Ксенотиляпия тонкохвостая, Xenotilapia leptura или Asprotilapia leptura вестественных условиях обитает в африканском озере Танганьика. Это одна из самых странно выглядящих африканских цихлид. Вряд ли Xenotilapia leptura можно назвать песчаной цихлидой, так как она обитает в неглубокой каменистой среде обитания, на глубине от 1 до 10 м и питается водорослями, растущими на скалах, хотя скалы часто окружены полосами песка.

Тело Xenotilapia leptura стройное и вытянутое, и кажется еще длиннее, так как сильно раздвоенный хвостовой плавник тоже удлинен. Цвет тела серовато-серебристый с тонкой черной каймой на спинном плавнике. Максимальная длина составляет 11 см. Различий в окраске или форме тела между полами нет, но самец, как правило, немного крупнее самки. По сравнению с большинством других представителей рода Xenotilapia имеет только две боковые линии и трехстворчатые зубы. Очень характерным является крайне опущенный рот и выдающийся носик.

Ксенотиляпия тонкохвостая (Xenotilapia leptura)

Для содержания группы из 2-3 пар необходим аквариум объемом от 250 л. Желательно приобрести сразу небольшую стайку рыб (8-10 особей) и позволить им самим образовать пары. Не следует содержать тонкохвостых Ксенотиляпий поодиночке или в количестве менее 4-х рыб, так как это может привести к повышенному уровню агрессии.

В аквариуме должно быть достаточно много открытого пространства для свободного плавания рыб. В качестве субстрата нужно использовать мелкий песок. На дне нужно расположить несколько больших камней. Идеальными соседями для этих рыб являются Циприхромисы лептосома (Cyprichromis leptosoma).

Параметры воды: температура 23-27°C, жесткость dH 8-11°, кислотность pH 7,5-9,0. Необходима фильтрация, аэрация и еженедельная подмена ¼ части аквариумной воды свежей.

Ксенотиляпия тонкохвостая (Xenotilapia leptura)

Поскольку Ксенотиляпия тонкохвостая в природе питается в основном водорослями, как одноклеточными, так и нитевидными. В аквариумных условиях рыб следует кормить растительной пищей. Лучше всего рыб кормить специализированными гранулированными и хлопьевидными кормами, предназначенными для африканских цихлид. Также рыбам дают циклопов и науплий артемий. Рыбок следует кормить небольшими порциями несколько раз в день.

Размножение

Тонкохвостая Ксенотиляпия относится к моногамным цихлидам, у которых и самка, и самец инкубируют икру во рту.

Как в природе, так и в аквариуме рыбки спариваются и занимают небольшую территорию, которую рьяно охраняют. Территория чаще всего представляет собой обломок скалы или группу камней. В нерестовый период рыбы принимают контрастную окраску. В это время становится отчетливо видимой окантовка плавников, а голова темнеет. Самцы, как и самки, часто открывают жаберные крышки и проявляют свои качества, надувая их.

Самка выметывает несколько икринок, которые тотчас оплодотворяет самец, и самка собирает их к себе в рот. Первоначально икру и личинки инкубирует в своем рту только самка. В период инкубации, который обычно длится 18-21 день, пара находится близко друг к другу и защищает свою территорию. Примерно в середине инкубационного периода личинки передаются самцу, который полностью о них заботится. Примерно через 10-12 дней, после передачи личинок от самки, самец выпускает изо рта хорошо сформированных мальков размером около 8-10 мм. И самец, и самка присматривают за мальками еще несколько дней, детеныши укрываются во рту родителей (обычно самца) в случае опасности. В одном помете может быть от 14 до 30 мальков.

С первых дней жизни мальки питаются микроводорослями, которые они склевывают со скальных пород.

Ксенотиляпия тонкохвостая (Xenotilapia leptura)

Продолжительность жизни Ксенотиляпии тонкохвостой в аквариумных условиях составляет 6-8 лет.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.