17-05-2022, 17:53
FSB
0
212
Поделиться

Chromodoris sibogae



Chromodoris sibogae, synonym: Glossodoris sibogae - a less common species of sea slug living in the tropical Pacific, known in Indonesia, Fiji and, more often, in French Polynesia. Keeping these clams is recommended only for experienced aquarists.

Glossodoris sibogae live in depths of 3 to 20 m, where they feed on a variety of colored sponges on shallow reefs facing the sea. Although Glossodoris sibogae are found mainly in rocky coastal areas of coral reefs entirely overgrown with sponges, hard and soft corals, they have also been seen in areas with sandy or muddy bottoms.

Chromodoris sibogae

Chromodoris sibogae is very similar in shape and coloration to Glossodoris atromarginata, and we must admit that there is no reliable way to distinguish between the two mollusks without dissecting them to study their teeth. The radular teeth of Glossodoris sibogae are about half the size of those of Glossodoris atromarginata.

Glossodoris sibogae has distinctly intense bright yellow color of mantle and foot. The thin black margin edging the sinuous mantle is always separated from the bright yellow to brownish yellow dorsal body by a broad bright white line. Like Glossodoris atromarginata, Glossodoris sibogae is a peaceful species that spends its waking hours searching for food.

Glossodoris sibogae, like many sea slugs, secrete poisonous toxins as a defense mechanism when threatened, so care should be taken not to keep them with aggressive predators that may view them as food. Glossodoris sibogae is a relatively large sea slug that can reach almost 10 cm in length. 

They have a radula about half the size of Glossodoris atromarginata and a long mouthpipe which allows them to penetrate deep into partially buried sponge colonies, which are slightly hidden under other growths so they can feed. Because of their eating habits, sea slugs are quite difficult to keep in an aquarium.

They are insatiable sponge eaters, and require fairly spacious reef aquariums of 250 liters or more. The aquarium should contain plenty of mature live rock and sponges, and the substrate should be sandy.

Chromodoris sibogae

Water parameters: temperature 22-26 ° C, hardness dH 8-12 °, acidity pH 8.1-8.4, salinity 1.023-1.025. Clams need moderate water movement, for which you can apply a water pump. They are also sensitive to sudden changes in water parameters and the presence of high concentrations of nitrates and copper.

When you start Hromodoris sibogae in a new aquarium, they rather long acclimatize to the new conditions and during this period should not include lighting. The main menu for Chromodoris sibogae are live sponges. Without a constant supply of live sponges in their diet, they begin to starve, which will eventually lead to their death. This is the main difficulty in keeping these mollusks in an aquarium.

Reproduction

In established reef aquariums, keeping a colony of Glossodoris sibogae often results in their regular spawning.

Glossodoris sibogae is sometimes available to marine aquarium enthusiasts in specialty stores and online from various sources.

Chromodoris sibogae

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

17-05-2022, 17:53
FSB
0
151
Поделиться

ХРОМОДОРИС СИБОГАЕ (Chromodoris sibogae)



Хромодорис сибогае (Chromodoris sibogae), синоним: Glossodoris sibogae - менее распространенный вид морского слизня, обитающий в тропической части Тихого океана, известный в Индонезии, Фиджи и, чаще, во Французской Полинезии. Содержать этих моллюсков рекомендуется только опытным аквариумистам.

Glossodoris sibogae обитают на глубине от 3 до 20 м, где они питаются разнообразными цветными губками на мелководных рифах, обращенных к морю. Хотя Glossodoris sibogae встречается в основном на скалистых прибрежных участках коралловых рифов сплошь заросшими губками, твердыми и мягкими кораллами, они также были замечены на участках с песчаным или илистым дном.

ХРОМОДОРИС СИБОГАЕ (Chromodoris sibogae)

Chromodoris sibogae очень похож по форме и окраске на Glossodoris atromarginata, и нужно признать, что нет надежного способа отличить эти двух моллюсков без их вскрытия для изучения их зубов. Радулярные зубы Glossodoris sibogae примерно вдвое меньше зубов Glossodoris atromarginata.

Хромодорис сибогае имеет отчетливо интенсивный ярко-желтый цвет мантии и стопы. Тонкий черный край, окаймляющий извилистую мантию, всегда отделен от ярко-желтого до коричневато-желтого тела спины широкой ярко-белой линией. Как и Glossodoris atromarginata, Glossodoris sibogae — миролюбивый вид, который проводит часы бодрствования в поисках пропитания.

Хромодорис сибогае, как и многие морские слизни, выделяют ядовитые токсины в качестве защитного механизма при угрозе, в связи с чем следует проявлять осторожность и не содержать их с агрессивными хищниками, которые могут рассматривать их как еду. Glossodoris sibogae — относительно крупный морской слизень, длина которого может достигать почти 10 см. 

У них есть радула размером примерно в половину размера Glossodoris atromarginata и длинная ротовая трубка, которая позволяет им проникать глубоко в частично захороненные колонии губок, которые слегка скрыты под другими наростами, чтобы они могли питаться. Из-за особенностей питания, морских слизней довольно трудно содержать в аквариуме.

Они ненасытные пожиратели губок, и требуют достаточно просторных рифовых аквариумов объемом от 250 л. В аквариуме должно находиться большое количество зрелых живых камней и губок, а субстрат должен быть песчаным.

ХРОМОДОРИС СИБОГАЕ (Chromodoris sibogae)

Параметры воды: температура 22-26°С, жесткость dH 8-12°, кислотность pH 8,1-8,4, соленость 1.023-1.025. Моллюски нуждаются в умеренном движении воды, для чего можно применить помпу воды. Также они чувствительны к резким изменениям параметров воды и содержанию в ней повышенной концентрации нитратов и меди.

При запуске Хромодорисов сибогае в новый аквариум они довольно долго акклиматизируются к новым условиям и в этот период не следует включать освещение. Основным меню для Хромодорисов сибогае служат живые губки. Не имея постоянного запаса живых губок в своем рационе, они начинают голодать, что в конечном итоге приведет к их гибели. В этом заключается основная сложность содержания данных моллюсков в аквариуме.

Размножение

В устоявшихся рифовых аквариумах, при содержании колонии Glossodoris sibogae, часто происходит их регулярный нерест.

Glossodoris sibogae иногда доступен для любителей морских аквариумов в специализированных магазинах и в Интернете из различных источников.

ХРОМОДОРИС СИБОГАЕ (Chromodoris sibogae)

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.