30-05-2022, 18:26
FSB
0
467
Поделиться

Flukes (Trematoda)



Gill flukes (Dactylogyrus) and skin flukes (Gyrodactylus) are common parasitic flatworms that affect fish, frogs and turtles. Despite their name, both trematodes can be found on the skin and gills of cold-water and tropical fish, where in small numbers they do not harm healthy fish. In large numbers, the sosalcids (trematodes) are debilitating and often cause secondary bacterial infections.

There are more than 10,000 species of trematodes worldwide. They range in size from 0.5 to 10 cm in length and infect domestic animals, humans, shellfish, and almost all tropical fish.  The flukes can attach externally, internally (in the gut), and semi-externally in the gills and mouth of fish.

The gill flukes (Dactylogyrus) uses hooks on its body to attach to the flesh of fish gills. As it reproduces, the fish's ability to absorb oxygen decreases, the fish become sluggish and die from oxygen deprivation or from bacterial infection.

Gill flukes (Dactylogyrus) live for about a week and lay eggs that hatch after 2-4 days. 

PHYSICAL SYMPTOMS:

Gill and skin suckers are small, flat, white worm-like parasites that are difficult to detect without the aid of a microscope.

Symptoms include the following:

Gill fluke (Dactylogyrus):

  • Loss of appetite
  • Fish becoming lethargic
  • Irritated, discolored, injured gills
  • Heavy breathing at the water surface

 

Skin sucker (Gyrodactylus):

  • Fish rub on different surfaces
  • Tiny red spots on the body
  • The fins clamped to the body
  • Cloudy coloration due to a large amount of mucus

In the later stages of Gyrodactylus infestation, the fish become sluggish and spend a long time at the bottom of the tank with their fins pressed against their body.

Dermal sucker (Gyrodactylus)

In the late stage of Dactylogyrus infestation, fish often have swollen, discolored gills and lose their appetite. Gill lids may be compressed or remain wide open, and the fish's skin may be cloudy due to excessive mucus production.

Severely infested fish usually grab air with their mouths at the surface, where the water has a higher concentration of oxygen, or lie on the bottom, suffering severe gill damage.

Severe infestations kill the fish directly or through secondary infections.

CAUSE:

Sopales (Trematoda) are caused by ingestion of infected fish or plants carrying the parasite's eggs or adult parasite into the aquarium.

TREATMENT:

Of the many treatments available for both livebearing and spawning fish, those containing praziquantel are the most effective.

Most louse treatments are directed at the juvenile and adult stages, which is satisfactory for Gyrodactylus, but gill louse (Dactylogyrus) and other egg-laying trematodes require several treatments over several weeks to kill the hardy egg offspring. There is no fish-friendly treatment that will kill the eggs of the caterpillars, therefore repeated treatments are necessary to break the life cycle completely.

If there is a large amount of dissolved organic matter in the aquarium water, repeated treatments are definitely required after 7 days.

Most tropical fish aquarists use praziquantel as a safe and effective treatment for cutaneous trematodes (Gyrodactylus sp.), gill trematodes (Dactylogyrus sp.) and tapeworms in koi, goldfish and tropical fish. Although praziquantel is mainly used to treat parasitic infections in humans and animals, it is also used in aquariums.

Praziquantel is generally safe for fish, aquatic plants, and does not affect biological filtration in the aquarium.

Praziquantel is a white powder that is difficult to dissolve in water. 

Aquarists suggest an easy way to dissolve Praziquantel using a nylon stocking. Simply place the desired dose in the stocking, tie it up, immerse it in the aquarium, and gently roll it between your fingers until it dissolves. The dissolved Praziquantel slowly comes out of the stocking as a white cloud.

WARNING:

Poor water quality and high temperatures accelerate the reproductive cycle of the salsapods (trematodes), and since the life cycle of monogenic salsapods does not require an intermediate host, they can remain in a closed aquarium environment almost indefinitely.

The best prevention of trematode infestation is to quarantine all fish and plants before putting them in the aquarium. Since the shovelnose worms are microscopic and difficult to detect visually, all new plants and aquarium inhabitants must be closely monitored.

Maintaining proper water quality and controlling waste levels in the system is important to reduce existing bivalve populations and ensure a healthy immune system for the fish.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

30-05-2022, 18:26
FSB
0
194
Поделиться

СОСАЛЬЩИКИ (Trematoda)



Жаберные сосальщики (Dactylogyrus) и кожные сосальщики (Gyrodactylus) — распространенные паразитические плоские черви, поражающие рыб, лягушек и черепах. Несмотря на свое название, обе трематоды могут быть обнаружены на коже и жабрах холодноводных и тропических рыб, где в небольшом количестве не причиняют вреда здоровым рыбам. В больших количествах сосальщики (трематоды) изнурительны и часто вызывают вторичные бактериальные инфекции.

Во всем мире встречается более 10 000 видов трематод. Они имеют размер от 0,5 до 10 см в длину и заражают домашних животных, людей, моллюсков и ракообразных, а также почти всех тропических рыб.  Сосальщики могут прикрепляться снаружи, внутри (в кишечнике) и полунаружно в жабрах и во рту рыбы.

Жаберный сосальщик (Dactylogyrus) использует крючки на своем теле, чтобы прикрепляться к плоти жабр рыбы. По мере размножения снижается способность рыб поглощать кислород, рыба становится вялой и умирает от кислородного голодания или от бактериальной инфекции.

Жаберные сосальщики (Dactylogyrus) живут около недели и откладывают яйца, которые вылупляются через 2–4 дня. 

ФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

Жаберные и кожные сосальщики — это маленькие, плоские, белые червеобразные паразиты, которых трудно обнаружить без помощи микроскопа.

Симптомы включают следующее:

Жаберная двуустка (Dactylogyrus):

  • Потеря аппетита
  • Рыба становится вялой
  • Раздраженные, обесцвеченные, травмированные жабры
  • Тяжелое дыхание у поверхности воды

 

Кожный сосальщик (Gyrodactylus):

  • Рыбы трутся о различные поверхности
  • Крошечные красные пятна на теле
  • Прижатые к телу плавники
  • мутноватая окраска тела за счет большого количества слизи

На более поздних стадиях заражения Gyrodactylus рыба становится вялой и проводит длительное время на дне аквариума, прижав плавники к телу.

Кожный сосальщик (Gyrodactylus)

На поздней стадии заражения Dactylogyrus рыба часто имеет опухшие, обесцвеченные жабры и теряет аппетит. Жаберные крышки могут быть сжаты или оставаться широко открытыми, а кожа рыбы может быть мутной из-за избыточного количества вырабатываемой слизи.

Сильно зараженные рыбы обычно хватают ртом воздух на поверхности, где вода имеет более высокую концентрацию кислорода, или лежат на дне, страдая от серьезного повреждения жабер.

Серьезные инвазии убивают рыбу напрямую или за счет вторичных инфекций.

ПРИЧИНА:

Сосальщики (Trematoda) вызываются попаданием в аквариум зараженных рыб или растений, несущих яйца паразита или взрослого паразита.

ЛЕЧЕНИЕ:

Из многочисленных препаратов, доступных для лечения как живородящих, так и икромечущих рыб, те, которые содержат празиквантел, являются наиболее эффективными.

Большинство обработок двуустки нацелены на ювенильную и взрослую стадии, что удовлетворительно для Gyrodactylus , но для жаберных двуусток (Dactylogyrus) и других трематод , откладывающих яйца , требуется несколько обработок в течение нескольких недель, чтобы убить потомство выносливых яиц. Не существует безопасного для рыб лечения, которое убьет яйца двуустки, поэтому необходимы повторные обработки, чтобы полностью разорвать жизненный цикл.

При большом количестве растворенных органических веществ в воде аквариума обязательно требуются повторные обработки через 7 дней.

Большинство аквариумистов, занимающихся разведением тропических рыб, используют празиквантел в качестве безопасного и эффективного средства для лечения кожных трематод (Gyrodactylus sp.), жаберных трематод (Dactylogyrus sp.) и ленточных червей у кои, золотых рыбок и тропических рыб. Хотя празиквантел в основном используется для лечения паразитарных инфекций у людей и животных, он также используется в аквариумах.

Празиквантел в целом безопасен для рыб, водных растений и не влияет на биологическую фильтрацию в аквариуме.

Празиквантел представляет собой белый порошок, который трудно растворяется в воде. 

Аквариумисты советуют простой способ растворить Празиквантел с помощью нейлонового чулка. Просто поместите необходимую дозу в чулок, завяжите его, погрузите в аквариум и аккуратно покатайте между пальцами, пока все не растворится. Растворенный Празиквантел медленно выходит из чулка в виде белого облака.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Плохое качество воды и высокие температуры ускоряют репродуктивный цикл сосальщиков (трематод), а поскольку жизненный цикл моногенных сосальщиков не требует промежуточного хозяина, они могут оставаться в закрытой среде аквариума практически бесконечно.

Лучшая профилактика заражения трематодами — помещение в карантин всех рыб и растений перед тем, как поместить их в аквариум. Поскольку сосальщики микроскопические и их трудно обнаружить визуально, следует внимательно следить за всеми новыми растениями и аквариумными обитателями.

Поддержание необходимого качества воды и контроль уровня отходов в системе важны для сокращения существующих популяций двуустки и обеспечения здоровой иммунной системы рыб.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.