13-08-2022, 17:11
FSB
0
311
Поделиться

Acnodon normani



Acnodon normani is native to the lower Amazon River, Brazil. The fish stays in open areas with crystal clear water.

The fish gets its name after the naturalist John Roxbro Norman (1898-1944), who first discovered it.

Currently, there are three species in the genus Acnodon, among which A. oligacanthus is easy to distinguish because it lacks vertical stripes on the body, has a more or less terminal mouth, and is not an Amazon species. A third representative, A. setnai, is known only from the Yari River, a left-bank tributary flowing into the Amazon slightly downstream from the Shingu River. It differs from A. normani in having a thinner body, enlarged lips on the lower jaw, and flexible gills surrounded by a lobed membrane (compared to the rigid gills surrounded by a smooth membrane in A. normani). In terms of appearance, the two representatives are externally very similar.

Acnodon normani

Acnodon normani has a body pattern typical for fish living in open water, consisting of thin vertical stripes on a light blue background, thanks to which the fish are perfectly camouflaged when the sun shines brightly.  Adult males have a blade on the anal fin, located 23-28 rays from the first branched ray.  The segments of the rays on which the blade is located are short, simple, and relatively wide. The maximum size is 12.5-13.5 cm.

Acnodon normani in general unpretentious and peaceful fish. Keep fish is recommended in a species aquarium of 200 liters, a small group of 4-6 individuals. Given the tendency Acnodon normani rip off the scales of larger fish, this species is not recommended for the general aquarium, although it does not seem to cause damage to smaller fish. Use coarse-grained river sand or gravel as substrate. Place large boulders at the bottom. Live plants should not be planted, because they will certainly be eaten. Most of the time the fish spend in the upper and middle layers of water.

Acnodon normani

Water parameters: temperature 22-28° C, hardness dH 4-18°, acidity pH 5,5-7,5. Requires quality filtration, powerful aeration and a weekly substitution of 1/3 of the aquarium water with fresh. The aquarium should create a water flow, for example, by directing the withdrawal nozzle water filter along the back wall of the aquarium or using for this purpose water pump. The aquarium must have a cover, otherwise it is very likely that the fish will jump out of it.

Acnodon normani are herbivorous fish. In nature, they also eat the scales of other fish. Under aquarium conditions, the fish eat a variety of sinking live and frozen food, as well as dry and flake food containing spirulina. The fish are fed twice a day.

Reproduction

Acnodon normani do not breed under aquarium conditions.

Acnodon normani

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

13-08-2022, 17:11
FSB
0
296
Поделиться

АКНОДОН НОРМАНА (Acnodon normani)



Акнодон Нормана или Паку-овечка в природе обитает в низовье реки Амазонки, Бразилия. Рыбы держатся на открытых участках с кристально чистой водой.

Свое название рыба получила в честь натуралиста Джона Роксбро Нормана (1898-1944), впервые ее открывшим.

В настоящее время в роде Acnodon есть три вида, среди которых A. oligacanthus легко отличить, потому что у него отсутствуют вертикальные полосы на теле, он имеет более или менее конечный рот и не является амазонским видом. Третий представитель, A. setnai, известен только по реке Яри, левобережному притоку, впадающему в Амазонку немного ниже по течению от реки Шингу. Он отличается от A. normani более тонким телом, увеличенными губами на нижней челюсти и гибкими жабрами, окруженными лопастной мембраной (по сравнению с жесткими жабрами, окруженными гладкой мембраной у A. normani). С точки зрения внешнего вида эти двое представителей внешне очень похожие.

АКНОДОН НОРМАНА (Acnodon normani)

Acnodon normani имеет типичный для рыб, живущих на открытой воде рисунок тела, состоящий из тонких вертикальных полос на светло-голубом фоне, благодаря которому рыба отлично маскируются, когда ярко светит солнце.  У взрослых самцов на анальном плавнике имеется лопасть, расположенная в 23-28 лучах от первого разветвленного луча.  Сегменты лучей, на которых расположена лопасть, короткие, простые и относительно широкие. Максимальный размер 12,5-13,5 см.

Acnodon normani в целом неприхотливые и миролюбивые рыбы. Содержать рыб рекомендуется в видовом аквариуме, объемом от 200 л, небольшой группой, состоящей из 4-6 особей. Учитывая склонность Acnodon normani обдирать чешую более крупных рыб, этот вид не рекомендуется для общего аквариума, хотя, похоже, он не наносит ущерба более мелким видам рыб. В качестве субстрата применяют крупнозернистый речной песок или гравий. На дне располагают большие валуны. Живые растение высаживать не нужно, так как они непременно будут съедены. Основную часть времени рыбы проводят в верхнем и среднем слоях воды.

АКНОДОН НОРМАНА (Acnodon normani)

Параметры воды: температура 22-28° C, жесткость dH 4-18°, кислотность pH 5,5-7,5. Требуется качественная фильтрация, мощная аэрация и еженедельная подмена 1/3 части аквариумной воды свежей. В аквариуме необходимо создать ток воды, например, направив отводящий раструб фильтра воды вдоль задней стенки аквариума или применив для этих целей помпу воды. Аквариум обязательно должен иметь крышку, иначе существует высокая вероятность, что рыбы выпрыгнут из него.

Acnodon normani – растительноядные рыбы. В природе они также едят чешую других рыб. В аквариумных условиях рыбы едят разнообразные тонущие живые и замороженные корма, а также сухие и хлопьевидные корма с содержанием спирулины. Кормят рыб два раза в день.

Размножение

В аквариумных условиях Acnodon normani не размножаются.

АКНОДОН НОРМАНА (Acnodon normani)

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.