8-09-2022, 18:25
FSB
0
640
Поделиться

Amblydoras nauticus



Amblydoras nauticus, synonyms: Zathorax nauticus Cope, Anadoras nauticus in nature lives in the Peruvian part of the Amazon basin, flowing in South America. The fish can be found in slower flowing streams as well as in quiet backwaters. The fish have a crepuscular lifestyle; as darkness falls, they gather in large flocks and swim in search of food, but during the day they hide in shelters among the thickets of plants.

Amblydoras nauticus has a massive head with bony plates. The body coloration is gray with dark spots like marble. Dorsal and pectoral fins with sharp spines. Sharp spines are also located along the lateral line. Sexual differences are poorly expressed. Females have a lighter abdomen and males are spotted. In addition, females have a more rounded abdomen.  The maximum size of the fish is about 7.5 cm. Due to the bone plates located on the head, catfish are able to make sounds, which is why they were called "talking".

Amblydoras nauticus

Amblydoras nauticus are very calm fish. Keep them in a group of 3-5 individuals in an aquarium of 80 liters. Catfish completely ignore the other fish, although there is a possibility that the older individuals may begin to prey on them. Like most catfish, they are active at night, in very brightly lit aquariums, where they most often fall, they will not be seen at all or almost not seen, but in unlit or poorly lit aquariums you can see them quite often. Young fish spend the daytime in the thick of plants, and larger specimens like to burrow into the sand. Be careful when picking them up, because even small specimens can firmly squeeze your finger, folding the pectoral fins. Fish make squealing noises both in the water and when pulled.

Sand is used as a substrate. The perimeter of the aquarium should be densely planted with aquarium plants. On the surface of the water is desirable to place bushes of floating plants, which will serve as natural light filters.

Amblydoras nauticus

Water parameters: temperature 23-28° C, hardness dH 1-10°, acidity pH 6,0-7,0. Requires filtration, aeration and weekly replacement of ¼ of the aquarium water with fresh.

These are omnivorous fish. Under aquarium conditions they are fed live and frozen daphnia, artemia, bloodworms, earthworms, fish meat, as well as sinking flakes and pelleted foods. The food is given before turning off the lights in the aquarium.

Reproduction

Amblydoras nauticus does not breed under aquarium conditions. In nature, spawning occurs with the onset of the rainy season. At this time, fish build foamy-air nests among the leaves of plants, where later the female lays eggs. The clutch is guarded by the male. Whether the producers later show care for the fry is not known.

Amblydoras nauticus

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

8-09-2022, 18:25
FSB
0
639
Поделиться

МРАМОРНЫЙ ГОВОРЯЩИЙ СОМ (Amblydoras nauticus)



Мраморный говорящий сом, синонимы: Zathorax nauticus Cope, Anadoras nauticus в природе обитает в перуанской части бассейна реки Амазонка, протекающей в Южной Америке. Рыб можно встретить на медленном течении, а также в тихих заводях. Рыбы ведут сумеречный образ жизни, с наступлением темноты они собираются в большие стаи и плавают в поисках пропитания, а в дневное время скрываются в укрытиях среди зарослей растений.

У Amblydoras nauticus массивная голова с костяными пластинами. Окраска тела серая с темными пятнами наподобие мрамора. Спинной и грудной плавники с острыми шипами. Острые шипы также расположены вдоль боковой линии. Половые различия выражены слабо. У самок брюшко более светлое, а у самцов оно пятнистое. Кроме того, у самок брюшко более округлое.  Максимальный размер рыб составляет около 7,5 см. Благодаря расположенным на голове костным пластинкам сомики способны издавать звуки благодаря чему они получили название «говорящие».

МРАМОРНЫЙ ГОВОРЯЩИЙ СОМ (Amblydoras nauticus)

Amblydoras nauticus очень спокойные рыбки. Содержать их нужно группой, состоящей из 3-5 особей в аквариуме от 80 л. Сомики полностью игнорируют других рыб, хотя существует вероятность того, что подросшие особи могут начать охотиться на них. Как и большинство сомов, они активны ночью, в очень ярко освещенных аквариумах, куда они чаще всего попадают, их вообще не будет видно или почти не будет видно, но в неосвещенных или плохо освещенных аквариумах увидеть их можно довольно часто. В дневное время молодые рыбы проводят в гуще растений, а более крупные экземпляры любят зарываться в песок. Будьте осторожны, беря их в руки, ведь даже мелкие особи могут крепко сжать палец, сложив грудные плавники. Рыбы издают визжащие звуки как в воде, так и при вытаскивании.

В качестве субстрата применяют песок. По периметру аквариуме нужно густо засадить аквариумными растениями. На поверхности воды желательно разместить кусты плавающих растений, которые будут служить естественными светофильтрами.

МРАМОРНЫЙ ГОВОРЯЩИЙ СОМ (Amblydoras nauticus)

Параметры воды: температура 23-28° C, жесткость dH 1-10°, кислотность pH 6,0-7,0. Требуется фильтрация, аэрация и еженедельная подмена ¼ части аквариумной воды свежей.

Это всеядные рыбы. В аквариумных условиях их кормят живыми и замороженными дафниями, артемией, мотылем, дождевыми червями, мясом рыб, а также тонущими хлопьевидными и гранулированными кормами. Корм выдают перед выключением освещения в аквариуме.

Размножение

В аквариумных условиях Amblydoras nauticus не размножается. В природе нерест происходит с наступлением сезона дождей. В это время рыбы строят пенно-воздушные гнезда среди листьев растений, куда в последствии самка откладывает икру. Кладку охраняет самец. Проявляют ли в дальнейшем производители заботу о мальках не известно.

МРАМОРНЫЙ ГОВОРЯЩИЙ СОМ (Amblydoras nauticus)

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.