29-09-2022, 20:50
FSB
0
330
Поделиться

Protomelas virgatus



Protomelas virgatus, Haplochromis virgatus, Cyrtocara virgata, occurs naturally south of Nkhotakota in Lake Malawi, Africa. The fish can be found in the transition zone between sandy and rocky bottoms at depths of about 10-17 m, although in some places they can also be found in shallow water, in sheltered areas on top of reefs. The fish was first discovered in 1935, and described by Hans Bergquist, December 16, 2012. There are many beautiful color variations of this species.

The appearance of Protomelas virgatus males varies depending on where they are caught, the coloration can be metallic blue with a yellowish belly and anal. The female has a typical pattern with a pronounced horizontal line and less pronounced vertical lines on the sides. The male reaches a size of about 18 cm and the female 12 cm.

Protomelas virgatus

To keep Protomelas virgatus suitable aquarium of 450 liters with sandy bottom and rocks with caves that will serve as shelters for them. This peaceful cichlids, which get along well with other peace-loving fish of the family. Keep fish preferably with one male and 2-3 females. Should not contain more than one male in the same aquarium, as they begin to antagonize each other and all this can end badly for one of them.

Water parameters: temperature 24-28° C, hardness dH 10-25°, pH acidity 7,5-8,5. Requires filtration, aeration and weekly replacement of 1/3 of the aquarium water with fresh.

Protomelas virgatus

In nature, the fish eat algae growing on rocks as well as small invertebrates. In aquarium conditions they eat almost any food - live and frozen artemia, daphnia, moths, flakes and granular food containing spirulina. Feed the fish twice a day.

Reproduction

Protomelas virgatus reaches its sexual maturity by the age of one year.

In an aquarium, the female spawns on a pre-digged in a sandy substrate hole or a flat surface of the stone. Once the female will spawn, the male immediately fertilize the eggs, after which the female collects it to her mouth, where it incubates for three weeks. All this time the female does not eat anything. Also, the female should not be disturbed because she may swallow the eggs or spit them out when frightened. In total, the female hatches about 100 eggs.

From the first days of life fry are able to eat artemia. Feed them four times a day.

Protomelas virgatus

Protomelas virgatus has a lifespan of about 10-15 years.

Tags

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

29-09-2022, 20:50
FSB
0
329
Поделиться

ПРОТОМЕЛАС ВИРГАТУС (Protomelas virgatus)



Протомелас виргатус, Haplochromis virgatus, Cyrtocara virgata, в природе обитает к югу от Нхотакоты в озере Малави, Африка. Рыб можно встретить в переходной зоне между песчаным и каменистым дном на глубине около 10-17 м, хотя в некоторых местах их можно встретить и на мелководье, в защищенных местах на вершинах рифов. Впервые рыбка была открыта в 1935 г., а описана Хансом Бергквистом, 16 декабря 2012 г. Есть много красивых цветовых вариаций этого вида.

Внешний вид самцов Protomelas virgatus варьируется в зависимости от места поимки, окрас может быть металлически-голубым с желтоватыми брюшком и анальным. Самка имеет типичный рисунок с выраженной горизонтальной линией и менее выраженными вертикальными линиями по бокам. Самец достигает размера около 18 см, а самка 12 см.

ПРОТОМЕЛАС ВИРГАТУС (Protomelas virgatus)

Для содержания Protomelas virgatus подойдет аквариум объемом от 450 л с песчаным дном и скальными породами с пещерами, которые будут служить для них укрытиями. Это мирные цихлиды, которые нормально уживаются с другими миролюбивыми рыбами своего семейства. Содержать рыб желательно с одним самцом и 2-3 самками. Не следует содержать более одного самца в одном аквариуме, так как они начинают враждовать друг с другом и все это может плохо закончиться для одного из них.

Параметры воды: температура 24-28° С, жесткость dH 10-25°, кислотность pH 7,5-8,5. Необходима фильтрация, аэрация и еженедельная подмена 1/3 части аквариумной воды свежей.

ПРОТОМЕЛАС ВИРГАТУС (Protomelas virgatus)

В природе рыбы питаются водорослями, растущими на камнях, а также мелкими беспозвоночными. В аквариумных условиях они едят практически любые корма – живых и замороженных артемий, дафний, мотыль, хлопьевидные и гранулированные корма с содержанием спирулины. Кормят рыб два раза в день.

Размножение

Своей половозрелости Protomelas virgatus достигает к годовалому возрасту.

В аквариумных условиях самка нерестится на предварительно вырытую в песчаном субстрате ямку или плоскую поверхность камня. После того, как самка отнерестится самец тотчас оплодотворяет икру, после чего самка собирает ее к себе в рот, где она инкубируется на протяжении трех недель. Все это время самка ничего не ест. Также самку нельзя тревожить, так как она во время испуга может проглотить икру или выплюнуть ее. Всего самка выметывает около 100 икринок.

С первых дней жизни мальки способны есть артемий. Корм им выдают 4 раза в день.

ПРОТОМЕЛАС ВИРГАТУС (Protomelas virgatus)

Продолжительность жизни Protomelas virgatus составляет около 10-15 лет.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.