2-10-2022, 14:43
FSB
0
423
Поделиться

Copadichromis geertsi



Copadichromis geertsi naturally inhabits the southeast coast of Malawi, in the area of Goma, Chiofu Bay and Ntekete in Malawi and Masindje Meponda and Tundu in Mozambique. The fish stay on the border of sandy and rocky ridges, at a depth of more than 25 m. The fish gets its name from the Dutch aquarist Martin Geerts, who first described it. 

Adult male Copadichromis geertsi, during the spawning period, acquire a dark blue, almost black, coloration. The body has 8-10 thin transverse stripes. Along the edge of the dorsal and anal fins is a broad golden stripe. The forehead is white from the base of the dorsal fin almost to the mouth. A characteristic feature is the very long pectoral fins. Outside of spawning, the male is pale, though still retains an attractive appearance.  Before that, the males are gray. This may be one of the reasons why this fish is not very popular among aquarists. At the age of one year, the males begin to slowly change coloration. This process can be greatly influenced by other fish species in the aquarium. Males in nature reach about 17-18 cm. In the aquarium, their size can be up to 20 cm in length. Females are slightly smaller. Their body is silvery with two black spots. The first, larger spot is in the middle part of the body and the second at the base of the tail plumage.

Copadichromis geertsi

Copadichromis geertsi lives in the wild in small groups, keeping to depths where it feeds on plankton. This is one of the most peaceful cichlid species of Malawi.  Males remain gray, uninterested and withdrawn. Instead of a wide golden girdle on the fins, only the tips of the fin rays are yellow. For this reason, the best solution is to keep this species in a species aquarium, with several males, for example, 3-4 males and 6-7 females. If the aquarium will be a few males, between them there will be a spirit of competition for the attention of females and their body coloration during these periods will be more attractive than usual.

The minimum size of the aquarium to keep these fish should be 500 liters in length not less than 170 cm and a height of 60 cm. The substrate used is sand or fine gravel. At the bottom of a large stone stacked so that between them formed cracks in which fish could swim freely.

Copadichromis geertsi

In nature, Copadichromis geertsi feed on plankton. In an aquarium setting, they can be fed small, slowly crumbling pellets that mostly contain animal ingredients. You can also feed frozen food, such as artemia, rotifers, daphnia, moths. Feed 1-2 times a day.

Water parameters: temperature 24-28° C, hardness dH 10-16°, pH 7,5-8,0. Necessary filtration, aeration and weekly replacement of 1/3 of the aquarium water with fresh.

Reproduction

Copadichromis geertsi reaches sexual maturity by about two years of age.

During the breeding season, which falls in November and December, males separate from the group and dig semicircular spawning nests in the sand, adjacent to rocks, to which they attract females, who spawn in them. The females incubate the eggs (about 40 eggs) in their mouths for about 21 days, then swim to smaller areas where they release their fry. After the females spawn, the males leave the nests and return to the group. Under aquarium conditions, spawning takes place throughout the year.

The fry are very large, 1.9 cm in length. In the first days of life, the fry are fed micro worms, and a little later start feeding artemia and daphnia. The food is given four times a day.

Copadichromis geertsi

The life expectancy of Copadichromis geertsi is about 10-15 years.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

2-10-2022, 14:43
FSB
0
422
Поделиться

КОПАДИХРОМИС ГИРТСА (Copadichromis geertsi)



Копадихромис гиртса в природе обитает у юго-восточного побережья Малави, в районе Гоме, залива Чиофу и Нтекете в Малави и Масиндже, Мепонда и Тунду в Мозамбике. Рыбы держатся на границе песчаных и каменистых гряд, на глубине более 25 м. Свое название рыбка получила от имени голландского аквариумиста Мартина Гертса, впервые ее описавшего. 

Взрослые самцы Copadichromis geertsi, в нерестовый период, приобретают темно-синюю, почти черную, окраску. На теле располагаются 8-10 тонких поперечных полос. По краю спинного и анального плавников проходит широкая золотистая полоса. Лоб белый от основания спинного плавника почти до рта. Характерной особенностью являются очень длинные грудные плавники. Вне нереста самец бледнеет, хотя по-прежнему сохраняет привлекательный внешний вид.  До этого самцы серые. Это может быть одной из причин, почему эта рыба не получила большой популярности среди аквариумистов. В возрасте от одного года самцы начинают медленно менять окраску. На этот процесс могут сильно влиять другие виды рыб, обитающие в аквариуме. Самцы в природе достигают примерно 17-18 см. В аквариуме их размер может доходить до 20 см в длину. Самки немного мельче. Их тело серебристое с двумя черными пятнами. Первое, большее по размерам, пятно находится в средней части туловища, а второе у основания хвостового оперения.

КОПАДИХРОМИС ГИРТСА (Copadichromis geertsi)

Copadichromis geertsi в естественных условиях живет небольшими группами, держась на глубине, где питается планктоном. Это один из самых миролюбивых видов цихлид Малави.  Самцы остаются серыми, неинтересными и замкнутыми. Вместо широкого золотого пояса на плавниках только кончики плавниковых лучей желтого цвета. По этой причине лучшим решением является содержание этого вида в видовом аквариуме, с несколькими самцами, например, 3-4 самца и 6-7 самок. Если в аквариуме будет несколько самцов, то между ними будет возникать дух соперничества за внимание самок и окраска их тела в такие периоды будет более привлекательной, чем в обычное время.

Минимальный размер аквариума для содержания этих рыб должен быть от 500 л, длина не менее 170 см, а высота от 60 см. В качестве субстрата применяют песок или мелкий гравий. На дне располагают большие камни уложенные таким образом, чтобы между ними образовывались расщелины, в которые свободно могли бы заплывать рыбы.

КОПАДИХРОМИС ГИРТСА (Copadichromis geertsi)

В природе Copadichromis geertsi питаются планктоном. В аквариумных условиях их можно кормить мелкими, медленно осыпающимися гранулами, которые в основном содержат ингредиенты животного происхождения. Также можно кормить замороженным кормом, например, артемией, коловратками, дафниями, мотылем. Корм выдают 1-2 раза в день.

Параметры воды: температура 24-28° С, жесткость dH 10-16°, кислотность pH 7,5-8,0. Необходима фильтрация, аэрация и еженедельная подмена 1/3 части аквариумной воды свежей.

 

Размножение

Copadichromis geertsi достигает половозрелости примерно к двухлетнему возрасту.

В период размножения, приходящийся на ноябрь и декабрь, самцы отделяются от группы и выкапывают в песке, по соседству со скалами, полукруглые нерестовые гнезда, к которым привлекают самок, которые нерестятся в них. Самки инкубируют икру (около 40 яиц) во рту в течение примерно 21 дня, затем переплывают на более мелкие участки, где выпускают своих мальков. После нереста самки самцы покидают гнезда и возвращаются в группу. В аквариумных условиях нерест проходит круглый год.

Мальки очень большие, 1,9 см около в длину. В первые дни жизни мальков кормят микрочервями, а немного позже начинают кормить артемией и дафнией. Корм выдают 4 раза в день.

КОПАДИХРОМИС ГИРТСА (Copadichromis geertsi)

Продолжительность жизни Copadichromis geertsi составляет около 10-15 лет.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.