20-10-2022, 15:23
FSB
0
313
Поделиться

Retroculus xinguensis



Retroculus xinguensis naturally inhabits the Shingu River of the same name flowing in Brazil, South America. There is also information that these fish have also been found in the Tapajos River basin. The fish stay in very fast currents, with sandy and rocky substrate and large boulders on the bottom. They are not the most popular cichlids among aquarists, due to their unsightliness, as well as the requirements of a strong water current in the aquarium, unsuitable for the bulk of freshwater fish.

Adult males Retroculus xinguensis significantly slimmer than females, and this is clearly visible in the area between the pelvic and anal fins, which males are almost straight and females rounded. The basic coloration is yellow-green-grayish. The body can be seen broad dark transverse stripes. In males, pelvic fins with a red tint. During the breeding period, the coloration of males becomes more contrasting, the head on each side turns red and the dorsal anal and pelvic fins are red. Determining the sex of young fish is impossible. The maximum size of males is about 20 cm and females about 15 cm.

Retroculus xinguensis

Retroculus xinguensis are generally peaceful fish, but not during the spawning period when they become territorial and violently attack other fish that swim into their territory. Keep Retroculus xinguensis recommended flock of 5-8 fish. Over time, the group will form a dominance hierarchy in which the smaller and weaker fish will obey the larger and stronger. When kept in smaller numbers weaker individuals will be a constant object of harassment.

Retroculus xinguensis keep desirable in a species aquarium of 700 liters, which should recreate a strong current of water, resembling a flowing river, using a water pump. The substrate used is a mixture of river sand with fine polished gravel. At the bottom are placed large stones and snags. It is possible to plant and live plants, but you should choose their types, which can grow attached to the objects of decoration.

Water parameters: temperature 26 - 32° C, hardness dH 1-12°, pH 6,0-8,0. Requires strong filtration and aeration, as well as a weekly substitution of 1/2 of the aquarium water with fresh. The water in the aquarium should be crystal clear and free of excessive concentrations of organics.

Retroculus xinguensis

In nature, the fish's menu consists of small invertebrates: midges, caddisflies and mayflies. In an aquarium, the fish are fed artemia, Tubifex, chopped earthworms. Also give the fish flake food containing spirulina. Feed the fish preferably in small portions three times a day.

Reproduction

For successful breeding Retroculus xinguensis, two requirements must be met: varied feeding and a weekly change of at least ½ of the aquarium water with fresh water.

If there are no mature adults, it is best to start with a group of young fish and allow the pairs to form naturally. A certain degree of patience is required when breeding fish, as it may take at least a year or possibly two until they are sexually mature.

Spawning is preceded by male courtship. Producers dig several small holes in the substrate together. In one of these holes the female lays eggs. Spawning is batch. The male immediately fertilizes the eggs. During the spawning period, the female hatches about 200 eggs. The eggs are very sticky and quickly become covered in sand. After spawning, the producers bury the hole with the eggs with a layer of sand.

Retroculus xinguensis

After 3-4 days, the larvae hatch out of the eggs and remain in the nest until their yolk sacs have completely dissolved. As soon as the fry begin to swim they begin to be fed artemia at least 4 times a day. Parents take care of fry 2-3 weeks, sending them to the nest at dusk.

Retroculus xinguensis lifespan is about 10 years.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

20-10-2022, 15:23
FSB
0
2 181
Поделиться

РЕТРОКУЛУС ШИНГУ (Retroculus xinguensis)



Ретрокулус шингу в естественных условиях обитает в одноименной реке Шингу, протекающей в Бразилии, Южная Америка. Также есть информация, что этих рыб обнаружили и в бассейне реки Тапажос. Рыбы держатся на очень быстром течении, с песчаным и каменистым субстратом и большими валунами на дне. Это не самые популярные цихлиды среди аквариумистов, в силу своей невзрачности, а также требований организации в аквариуме сильного тока воды, неподходящих для основной массы пресноводных рыб.

Взрослые самцы Retroculus xinguensis существенно стройнее самок, причем это хорошо заметно в области между брюшным и анальным плавниками, которая у самцов практически прямая, а у самок закругленная. Основная окраска желто-зелено-сероватая. На теле просматриваются широкие темные поперечные полосы. У самцов брюшные плавники с красным оттенком. В брачный период окраска самцов становится более контрастной, голова по бокам краснеет, а спинной анальный и брюшной плавники приобретают красный цвет. Определить пол молодых рыб невозможно. Максимальный размер самцов составляет около 20 см, а самок - 15 см.

РЕТРОКУЛУС ШИНГУ (Retroculus xinguensis)

Retroculus xinguensis в целом миролюбивые рыбы, но только не в нерестовый период, когда они становятся территориальными и яростно нападают на других рыб, заплывших на их территорию. Содержать Retroculus xinguensis рекомендуется стаей состоящей из 5-8 особей. Со временем в группе сформируется иерархия доминирования, где более мелкие и слабые рыбы будут подчиняться более крупным и сильным. При содержании в меньшем количестве более слабые особи станут постоянным объектом преследования.

Содержать Retroculus xinguensis желательно в видовом аквариуме объемом от 700 л, в котором нужно воссоздать сильный ток воды, напоминающий текущую реку, использовав для этого помпу воды. В качестве субстрата применяют смесь речного песка с мелким шлифованным гравием. На дне располагают большие камни и коряги. Возможно высадить и живые растения, но следует выбирать такие их виды, которые можно выращивать прикрепленными к предметам декора.

Параметры воды: температура 26 – 32° C, жесткость dH 1-12°, кислотность pH 6,0-8,0. Необходима мощная фильтрация и аэрация, а также еженедельная подмена 1/2 части аквариумной воды свежей. Вода в аквариуме должна быть кристально чистой и не содержащей чрезмерной концентрации органики.

РЕТРОКУЛУС ШИНГУ (Retroculus xinguensis)

В природе меню рыб состоит из мелких беспозвоночных: мошек, ручейников и подёнок. В аквариумных условиях рыб кормят артемией, трубочником, мотылем, измельченными дождевыми червями. Также рыбам дают хлопьевидные корма с содержанием спирулины. Желательно кормить рыб небольшими порциями три раза в день.

Размножение

Для успешного разведения Retroculus xinguensis необходимо соблюдать два требования: разнообразное кормление и еженедельная подмена не менее ½ части аквариумной воды свежей.

Если нет половозрелых взрослых особей, лучше всего начать с группы молодых рыб и позволить парам сформироваться естественным образом. При разведении рыб требуется определенная степень терпения, поскольку может пройти не менее года, а возможно и два, пока они не станут половозрелыми.

Нересту предшествует ухаживания самца. Производители вместе роют в субстрате несколько небольших ямок. В одну из таких ямок самка мечет икру. Икрометание порционное. Самец тотчас оплодотворяет икру. Всего за время нереста самка выметывает около 200 икринок. Икра очень клейкая и быстро покрывается песчинками. После нереста производители закапывают ямку с икрой слоем песка.

РЕТРОКУЛУС ШИНГУ (Retroculus xinguensis)

Через 3-4 дня из икры выклевываются личинки, которые остаются в гнезде до тех пор, пока их желточные мешки полностью не рассосутся. Как только мальки начнут плавать их начинают кормить артемией не менее 4-х раз в день. Родители ухаживают за мальками 2-3 недели, отправляя их в гнездо с наступлением сумерек.

Продолжительность жизни Retroculus xinguensis составляет около 10 лет.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.