13-12-2022, 20:09
FSB
0
995
Поделиться

Xenotilapia sima



Xenotilapia sima, Big-Eyed Xenotilapia, is endemic to Lake Tanganyika, Africa. The fish can be found at depths of 2 to 15 m on sandy substrate, where they swim in large flocks. It is one of the easiest Xenotilapia species to keep. Aquarists with little experience keeping other cichlids of Lake Tanganyika, also no problem will be able to keep Xenotilapia sima.

Xenotilapia sima has an interesting body shape, but its coloration is unsightly. The body of the fish is silvery. The eyes are large. All fins are colorless, only males in the excitement they are darkened, and the dorsal fin appears yellowish dots. In addition, males are larger than females and have sharpened dorsal and anal fins. The size of males reaches 16 cm and females 10 cm.

Xenotilapia sima

Big-Eyed Xenotilapia peaceful but timid fish, which should be kept in a small group of 6-10 individuals. At 1 male should have 2-3 females. During the spawning period, males become territorial. Males are not aggressive towards mates, and they can contain other peace-loving cichlids.

To contain fish suitable aquarium of 200 liters (6-8 fish). It should be a lot of open space with sandy substrate, so that fish can exhibit their natural behavior. Xenotilapia sima constantly swarm in the soil sifting it through their gills, so use gravel as substrate can not, because it can get stuck in the throat or damage the gills. At the bottom you can place several large stones, which will serve as fish shelters.

Water parameters: temperature 23-27° C, hardness dH 8-25°, pH 8,0-9,5. Requires quality filtration, aeration and weekly replacement of 1/3 of the aquarium water with fresh.

Xenotilapia sima

The fish are omnivores. In nature, they feed on small invertebrates, which they find by sifting sand through their gills. In aquariums, they are fed live and frozen daphnia, artemia, chironomid. The food fish take only from the bottom. Feed fish need 1-2 times a day.

Reproduction

For breeding Xenotilapia sima it is best to buy a group of young fish and let them form pairs on their own. You can remove some of the males if they appear to be too many, because each of them requires an area with a diameter of at least 30 cm. There should be at least 2 females for each male. The water should have a temperature of 25-27° C and pH 8,0-8,5.

The male digs a hole in his territory about 5 cm deep and 15-20 cm in diameter, which will later be used as a spawning site. Then he attracts the female by swimming around the nest. Interested in courting the male, the female swims up to the spawning spot and lays eggs, allowing the male to fertilize it, before collecting all the eggs in his mouth. In total, the female hatches up to 100 eggs.

The female incubates the eggs in her mouth for about 3 weeks. During this time she should not be disturbed because she may spit out or swallow all the eggs if she is frightened.  The mouth of the female leaves the fully formed fry.

Xenotilapia sima

The fry are fed artemia at least 4 times a day.

The life span of Xenotilapia sima is about 5-8 years.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

13-12-2022, 20:09
FSB
0
993
Поделиться

КСЕНОТИЛЯПИЯ СИМА (Xenotilapia sima)



Ксенотиляпия Сима, Big-Eyed Xenotilapia, является эндемиком озера Танганьика, Африка. Рыб можно встретить на глубине от 2 до 15 м, на песчаном субстрате, где они плавают большими стаями. Это один из самых простых в содержании видов Xenotilapia. Аквариумисты, имеющие небольшой опыт содержания других цихлид озера Танганьика, также без проблем сможет содержать Ксенотиляпий Сима.

Xenotilapia sima имеет интересную форму тела, но при этом ее окраска невзрачная. Тело рыбки серебристое. Глаза крупные. Все плавники бесцветные, только у самцов при волнении они темнеют, а на спинном плавнике появляются желтоватые точки. Кроме того, самцы крупнее самок и имеют заостренные спинной и анальный плавники. Размер самцов достигает 16 см, а самок 10 см.

КСЕНОТИЛЯПИЯ СИМА (Xenotilapia sima)

Big-Eyed Xenotilapia мирная, но пугливая рыбка, которую следует содержать небольшой группой, состоящей из 6-10 особей. На 1 самца должно приходиться 2-3 самки. В нерестовый период самцы становятся территориальными. Самцы не агрессивны по отношению к сородичам, и их можно содержать с другими миролюбивыми цихлидами.

Для содержания рыб подойдет аквариум объемом от 200 л (на 6-8 рыб). В нем должно быть много открытого пространства с песчаным субстратом, чтобы рыбы могли демонстрировать свое естественное поведение. Xenotilapia sima постоянно роются в грунте просеивая его через свои жабры, поэтому использовать гравий в качестве грунта нельзя, так как он может застрять в горле или повредить жабры. На дне можно расположить несколько больших камней, которые будут служить рыбам укрытиями.

Параметры воды: температура 23-27° C, жесткость dH 8-25°, кислотность pH 8,0-9,5. Необходима качественная фильтрация, аэрация и еженедельная подмена 1/3 части аквариумной воды свежей.

КСЕНОТИЛЯПИЯ СИМА (Xenotilapia sima)

Рыбы всеядные. В природе они питаются мелкими беспозвоночными, которых находят, просеивая песок через жабры. В аквариумных условиях из кормят живыми и замороженными дафниями, артемией, мотылем. Корм рыбы берут исключительно со дна. Кормить рыб нужно 1-2 раза в день.

Размножение

Для разведения Xenotilapia sima лучше всего приобрести группу молодых рыб и позволить им сформировать пары самостоятельно. Вы можете удалить некоторых самцов, если их окажется слишком много, так как для каждого из них требуется территория диаметром не менее 30 см. На каждого самца должно приходиться не менее 2-х самок. Вода должна иметь температуру 25-27° С и кислотность pH 8,0-8,5.

Самец выкапывает на своей территории ямку глубиной около 5 см и диаметром 15-20 см, которая впоследствии буде использоваться как место нереста. Далее он всячески привлекает самку, плавая вокруг гнезда. Заинтересовавшаяся ухаживаниями самца самка подплывает к месту нереста и откладывает туда икру, позволяя самцу ее оплодотворить, прежде чем собрать всю икру к себе в рот. Всего самка выметывает до 100 икринок.

Самка инкубирует во рту икру на протяжении около 3-х недель. Все это время ее нельзя тревожить, так как во время испуга она может выплюнуть или проглотить всю икру.  Рот самки покидают полностью сформировавшиеся мальки.

КСЕНОТИЛЯПИЯ СИМА (Xenotilapia sima)

Мальков кормят артемией не менее 4-х раз в день.

Продолжительность жизни Xenotilapia sima составляет около 5-8 лет.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.