8-04-2022, 21:41
FSB
0
617
Поделиться

Amatitlania nanolutea



Amatitlania nanolutea was first described in 1994. The fish was named after the place where it lives. Amatitlan means place of abundance amate in the Nahuatl language. Amate is a type of old paper made from the bark of Ficus petiolaris or Ficus indica. Nano in Latin means "small," Luteus means yellow. Synonyms: Archocentrus nanoluteus, Cryptoheros nanoluteus, Cichlasoma nanoluteum.

In nature, Amatitlania nanolutea inhabits water bodies of Central America: Atlantic Slope, Guarumo River Basin, Panama and Boca del Toro, Rio Guarumo, Panama. The fish can be found in small fast-flowing rivers and streams.

The dwarf Amatitlania has a golden yellow body coloration. The head has a green sheen and the abdomen has a blue sheen. The dorsal fin has a red border, the body runs through the vertical stripes, which may appear as a series of spots. Male Amatitlania nanolutea can reach a length of 10 centimeters, females remain slightly smaller. Sexual dimorphism is well-defined, and sex can be recognized in as few as 5 centimeters long individuals.

Amatitlania nanolutea]

Amatitlania nanolutea has a quiet temperament, except during the spawning period. These fish can be kept in a common aquarium in pairs with other peaceful fish of comparable size, such as pecilians, swordsmen, tetras and catfish.

To contain fish need an aquarium of 120 liters. Coarse-grained river sand is used as a substrate, during the breeding period of producers dug holes in it. At the bottom of a large number of stones and snags, which will serve as shelter for the fish. Around the perimeter of the aquarium to plant stiff-leaved plants, protecting their roots on top of small stones or planting them in small ceramic pots.

Water parameters: temperature 23-27° C, hardness dH 5-16°, pH 6,5-8,0. Requires filtration, aeration and weekly replacement of 1/5 of the aquarium water with fresh.

Amatitlania nanolutea

The menu of fish in nature consists of aquatic invertebrates, insects, small crustaceans and algae. Under aquarium conditions, they are fed live and frozen bloodworms, artemia nauplii, dry and flake food containing spirulina. The food is given twice a day.

Reproduction

Amatitlania nanolutea reaches sexual maturity by the age of 8 months.

Breeding Amatitlania nanolutea is quite simple. The females take the full initiative in courtship. They spawn in the shelter and after the male fertilizes the clutch, they take care of the clutch and fry. At this time, the male furiously defends the shelter from uninvited guests.

After 3 days the larvae hatch from the eggs, and after another week the fry swim freely. Fry, in the first days of life, fed live dust, and after 5-7 days begin to give nauplii Artemia.

Amatitlania nanolutea

Life expectancy Amatitlania dwarf in aquarium conditions is about 5 years.

Found an error or a dead link?

Select the problematic fragment with your mouse and press CTRL+ENTER.
In the window that appears, describe the problem and send to the Administration of the resource.

Comments



Dear visitor
No one has left a comment on this post yet! You can be the first!


Information
Users of Гости are not allowed to comment this publication.

8-04-2022, 21:41
FSB
0
615
Поделиться

АМАТИТЛАНИЯ КАРЛИКОВАЯ (Amatitlania nanolutea)



Аматитлания карликовая впервые была описана в 1994 г. Название рыбка получила в честь места, где она обитает. Аматитлан означает место изобилия амате на языке науатль. Амате — это тип старой бумаги, изготовленной из коры Ficus petiolaris или Ficus indica. Nano в переводе с латыни означает «маленький», Luteus — желтый. Синонимы: Archocentrus nanoluteus, Cryptoheros nanoluteus, Cichlasoma nanoluteum.

В природе Amatitlania nanolutea населяет водоемы Центральной Америки: Атлантический склон, бассейн реки Гуарумо, Панама и Бока-дель-Торо, Рио-Гуарумо, Панама. Рыб можно встретить в небольших быстротекущих реках и ручьях.

Карликовая Аматитлания имеет золотисто-желтую окраску тела. Голова с зеленым блеском, брюшко с голубым отливом. На спинном плавнике красная кайма, по телу проходят вертикальные полосы, которые могут выглядеть как ряд пятен. Самцы Amatitlania nanolutea могут достигать в длину 10 сантиметров, самки остаются немного меньше. Половой диморфизм хорошо выражен, и пол можно распознать всего у 5-сантиметровых особей.

Аматитлания карликовая (Amatitlania nanolutea)

Аматитлания карликовая отличается спокойным нравом, за исключением периода нереста. Этих рыб можно содержать в общем аквариуме парами с другими соизмеримыми по размерам мирными рыбами, например, пецилиями, меченосцами, тетрами и сомами.

Для содержания рыб необходим аквариум объемом от 120 л. В качестве субстрата применяют крупнозернистый речной песок, в период размножения производители выкапывают в нем ямки. На дне располагают большое количество камней и коряг, которые будут служить укрытиями для рыб. По периметру аквариума нужно высадить жестколиственные растение, защитив их корни сверху небольшими камнями или же высадив их в небольшие керамические горшочки.

Параметры воды: температура 23-27°С, жесткость dH 5-16°, кислотность pH 6,5-8,0. Требуется фильтрация, аэрация и еженедельная подмена 1/5 части аквариумной воды свежей.

Аматитлания карликовая (Amatitlania nanolutea)

Меню рыб в природе состоит из водных беспозвоночных, насекомых, мелких рачков и водорослей. В аквариумных условиях их кормят живым и замороженным мотылем, науплиями артемий, сухими и хлопьевидными кормами с содержанием спирулины. Корм выдают 2 раза в день.

Размножение

Половой зрелости Amatitlania nanolutea достигает к 8-ми месячному возрасту.

Разведение Аматитланий карликовых довольно простое. Самки берут на себя полностью инициативу ухаживания. Они мечут икру в укрытии и после оплодотворения кладки самцом берут на себя заботу об кладке и мальках. В это время самец яростно защищает укрытие от непрошенных гостей.

Через 3 дня из икры вылупляются личинки, а еще через неделю мальки свободно плавают. Мальков, в первые дни жизни, кормят живой пылью, а спустя 5-7 дней начинают давать науплий артемии.

Аматитлания карликовая (Amatitlania nanolutea)

Продолжительность жизни Аматитланий карликовых в аквариумных условиях составляет около 5 лет.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментарии



Уважаемый посетитель
Пока никто не оставил комментарий к записи! Вы можете стать первым!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.